10. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ ОТ ОТДЫХА ПО СИСТЕМЕ ALL INCLUSIVE.

ПРИВЫЧНЫХ НАПИТКОВ И ЕДЫ.
Как уже отмечалось система AI, как правило, строится на МЕСТНЫХ напитках и МЕСТНЫХ продуктах, а также на МЕСТНЫХ традициях кулинарной обработки пищи. Поэтому необходимо заранее приготовиться к тому, что турецкая водка это не Абсолют, московский Кристалл, или самарский Родник, а египетское пиво это не датский Карлсберг или питерская Балтика. Даже газировка будет иметь другой вкус, из-за местной воды. Однако ничего ужасного в этом нет.
Во-первых, все зависит от страны. Если Вы хотите отдохнуть, например, в Болгарии или Греции, то по поводу местного вина можно не беспокоиться, качество даже самого ординарного и дешевого будет на уровне европейских стандартов. В Испании будут еще настоящего экстра- класса крепкие вина типа хереса и портвейна, а на Кипре ликёры и брэнди.
Во-вторых, в мусульманских странах (в том числе и в Турции), местное питьё хоть и не выдающееся, но голова от него не болит (все-таки заводское и проверенное) да и пить очень даже можно. К тому же всегда можно найти то, на чем можно остановить свой выбор.
То же касается и еды. Ее готовят с учетом местных традиций. Пюре из картошки по вкусу на наше похоже не будет. Салаты те же, но со своим вкусом. Пицца ни на итальянскую, ни на отечественную похожа не будет. Это не значит, что не вкусно, просто другого вкуса.
Разница в еде в отелях одной страны не в приемах кулинарной обработки, а в разнообразии меню. К примеру, в 3-х звездах дают форель на гриле, в 4-х звездах к форели, прибавляется еще кальмары и мидии, в 5-ти звездах полюс к этому всему еще пяток других морепродуктов: вареные креветки, тунец, рыба-меч, осьминоги и т.д.
Таким образом, если Вы привыкли пить Кристалл, Мартини и Старопрамен, заедать их солеными огурчиками, селёдочкой, салатом оливье, жареной картошечкой и шашлыком из осетрины или свинины, то ожидать этого в каком-нибудь Египте, Тунисе, Турции или Греции не стоит.
Лучше сразу настроить свои ожидания, чтобы по приезду на отдых не испытывать разочарование.

ВЫСОКОГО УРОВЕНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Ожидать супер- сервиса в отелях AI, даже высококлассных не приходиться. Сама система AI, построенная на как бы «бесплатном» обслуживании, подрывает основы любого сервиса – личную заинтересованность персонала.
В отелях с обслуживанием за деньги персонал ВСЕГДА вправе ожидать чаевые от клиента за свою работу (и это является весомым довеском к основной зарплате). Персоналу же в отелях с AI, питать особых надежд на чаевые нельзя. Основная масса туристов уже оплатило весь сервис в туре и не собирается тратить дополнительные деньги на чаевые. Даже, если кто-то из отдыхающих в отеле с AI и пытается дать типсы, то ожидаемого эффекта, как правило, это не производит. Персонал, не привыкший постоянно получать чаевые за свою работу, перестает ощущать их ценность, ведь вероятность получить чаевые вновь не очень высока.
В данном случае, разговор велся именно о сервисе, т.е. мелочах, которые постоянно сопровождают туриста на отдыхе. Например, дать охлажденную бутылку из холодильника, а не с полки, поднести бокал пива к лежаку у бассейна, дать самый лучший кусочек, ежедневно убирать личные вещи в номере и т.д. и т.п.
Сюда не входят более серьёзные вещи, которые к чаевым причислить можно с трудом и, на мой взгляд, являются в большей степени взяткой персоналу. Например, дача денег менеджеру отеля, с целью предварительного выбора номера для проживания, взамен уже забронированного.

НЕОГРАНИЧЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА.
Часто отели (особенно турецкие) рекламируют кроме основных услуг: питания, проживания, стандартного набора развлечений, ещё и дополнительные. Например, стрельба из лука, бесплатный час массажа, бесплатные импортные напитки, водные лыжи, заказ бесплатного обеда в тематических ресторанах a la carte и т.д. и т.п. Как правило, такие услуги в отеле могут действительно предоставляться, но ожидать, что Вы сможете сколько угодно ими пользоваться, мягко говоря, не стоит. Такие услуги в большинстве своем достаточно дороги и естественно, что изначально они не рассчитаны на неограниченное использование туристами.
Например, водные лыжи. Можно просто прикинуть, сколько понадобилось бы катеров, бензина, экипировки и инструкторов, чтобы каждый желающий мог бы кататься в своё удовольствие, и сколько бы это стоило. Вероятно расчет сделан таким образом, что теоретически каждый отдыхающий сможет воспользоваться услугой, но не более одного раза, скажем в течении 15-20 минут в неделю, если всё время лодок заранее расписать по минутам. Таким образом, когда Вам захочется прокатиться на водных лыжах, то окажется, что есть большая запись и всё время уже расписано на неделю вперёд более расторопными постояльцами. Остаётся только надеяться, что проехаться хотя бы один раз, но всё же удастся. Можно конечно дать денег, но это уже из другой «оперы».
Надеяться на импортные напитки в неограниченном объеме также не следует. Менеджментом отеля будут созданы различные препятствия для ограничения употребления импортных напитков. Например, некоторые бутылки могут убираться под стойку, подальше от глаз. Турист их не видит, поэтому и не заказывает, а потом вдруг оказывается, что и это можно было бы выпить бесплатно, если бы заранее знать. Либо туристу сообщается, что импортная водка кончилась, но ее скоро поднесут. Причем это «скоро» может длиться сколь угодно долго, а чтобы клиента «успокоить» предлагается выпить местной водки.
Прямого обмана здесь конечно нет, но всегда следует более критично относиться к такого рода рекламе и не строить больших ожиданий по этому поводу. Просто стоит сразу прикинуть пропускную способность и стоимость, рекламируемой услуги и руководствоваться простым правилом: «Чудес на Свете не бывает!». Кстати, лучше всегда занизить свои ожидания и приятно удивляться новым открытиям, чем заранее ожидать, чего-то невероятного и затем постоянно испытывать разочарования.
На что стоит обратить внимание, так это на стандартные, массовые услуги. Это то, что Вам обязательно должны предоставить в полном объёме и без ограничений:
условия и состав ежедневного питания, а также «рейсового» питья,
условия проживания,
стандартный набор услуг и развлечений (бассейн, пляж, зонты, лежаки, матрацы, дискотека и т.д.).

СЕРЬЁЗНОГО ЗНАКОМСТВА СО СТРАНОЙ.
Система AI предполагает отдых в пределах отеля. Вся система построена таким образом, чтобы Вы полностью отрешились от своих забот и целыми днями предавались праздному безделью, либо занятиям активными видами спорта. Для этого создается развитая инфраструктура отеля, для этого разрабатывается широкий спектр, предоставляемых услуг, для этого Вас кормят и поят практически целый день.
Как правило, такой отдых подпадает под условную категорию «пляжного». Это означает, что отели с системой AI находятся в прибрежных районах с жарким климатом, где круглый год много солнца и тепло. Целью такого отдыха становится загар у моря на солнышке, т.е. турист никуда не двигается, а постоянно находится в пределах одной географической точки. Такой отдых к разряду путешествий можно отнести с большой натяжкой, если не считать перелета в другую страну и жизнь на огороженной территории в этой стране.
С другой стороны, если у туриста цель познакомиться со страной, с ее культурой, обычаями, традициями и природой, то тогда турист находится в постоянных перемещениях и для него главное как можно больше увидеть в стране пребывания, а не расслабляться на солнце. Такой отдых подпадает под условную категорию «экскурсионного» туризма, либо путешествия. Отсюда вытекает, что путешественнику, мотающемуся по всей стране в поисках чего-то нового, не имеет смысла приобретать тур на условиях AI. Такому туристу не нужно питание и питье на целый день в пределах отеля, к тому же и условия проживания, как и сам отель для него не столь критичны. Отель используется в основном для ночевки, с тем, чтобы на следующий день предпринять следующий вояж. К тому же путешественник может менять отели исходя из маршрута своего следования.
Поэтому, при планировании своего отдыха необходимо четко определиться с тем, что Вы хотите получить от него. От этого будет зависеть выбор тура и Ваша удовлетворенность от отдыха.
Попытки достичь разом, обеих целей возможны и часто предпринимаются. Как правило, это происходит в виде экскурсий. Однако не надо стремиться «объять необъятное». Иначе, в результате истратив кучу денег Вы так и не расслабитесь на солнце у моря, а с другой стороны толком не познакомитесь со страной, ее культурой и обычаями.
Например, если Вы едете в Египет, то нужно сразу четко определить для себя хотите ли Вы увидеть древнюю цивилизацию (остатки которой находятся по руслу Нила), либо Вы хотите погреться на солнце у Красного моря. Предлагаемые экскурсии от места отдыха на Красном море до русла Нила достаточно утомительны и тяжелы (расстояния ~600 км, к тому же на автобусе!). В добавок, потеря стоимости целого дня в отеле, дополнительные траты на экскурсию и всего лишь краткое знакомство с древней цивилизацией. Чтобы ознакомиться более подробно с пирамидами и храмами древних, понадобится не одна экскурсия и следовательно не один день. Поэтому, если Вы приехали на одну неделю, то следует изначально решить стоит ли вообще тратить сколько-то дней на экскурсии из шести - семи (плюс один день не считается: прилет-отлет). Если стоит, то не означает ли это, что Вам больше хочется попутешествовать по Египту, чем просто греться у моря на солнце? И может быть покупка круиза по Нилу значительно больше подойдет Вам ? Тогда какой смысл в приобретении тура в отеле с AI?


вернуться на главную страницу



Hosted by uCoz